Понедельник, 23.06.2025, 06:01 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Апрель » 1 » Балет кдс. ТЕАТР: КДС. Фигаро. Балет.
01:23

Балет кдс. ТЕАТР: КДС. Фигаро. Балет.





балет кдс

ТЕАТР: КДС. Фигаро. Балет.

Понедельник, 09 Ноября 2009 г. 12:57 + в цитатник
Мрачными, сырыми ноябрьскими вечерами - так хочется праздника. :) Устроить его себе своими руками - удаётся при помощи замечательных друзей и прекрасной музыки... В вскр. ходили в КДС на балет "Фигаро". Это незабываемое феерическое зрелище, мне очень понравилось.

Постановка сделана с юмором, труппа прекрасная, а живой оркестр Дворца - выше всех похвал. Смотрел как за роялем аккомпаниатор играл - мне казалось что от удовольствия, получаемое от игры просто кончит. :))) Знаете, когда музыкант не просто нажимает клавиши, а делает это с удовольствием и с выражением рук, выражением глаз... :)

Традиционно несколько "зарисовок" о случайных людях, которые всегда попадаются на моем пути. Так получилось, что этот день был для меня не простой и мы с Лехой не успели пообедать. Поэтому перед началом шоу мы поднялись в КДСный ресторан перекусить. Небольшая очередь к официантам. Ресторан только только открылся.

"-Чая нет", - сообщает мальчик за стойкой и показывает на провинившийся титан у себя за спиной. Ну типа "это он во всем виноват". Думаю "- Ресторан только открылся, сейчас набежит толпа голодных теток, с холода, с улицы. А чая уже нет. Хорошо подготовились, молодцы, работают по старинке, как при СССРе".

Ок. Следующая сценка.

Мальчик с мамой. Крутой мальчик в руках держит тысячу, хочет порадовать маму.

"-Нам два бутерброда с семгой, два чая, и два коньяка".

"-Тысяча сто пятьдесят руб", - сообщает официант. Мама судорожно лезет в сумочку, мальчик не понимает что происходит, "это как?". Официант рассказывает "-Ну... Бутерброды по 180 руб.= 360, чай по 60 руб, = 120. остальное 670 - это два коньяка".

Да, КДСный ресторан - это всегда был какой-то "праздник", который шокирует просто не по-децки. А потому что нефиг! :)




1. Зрительный зал постепенно заполняется

В этот раз аншлага не было, но зал был полон. Наверное просто Фигаро - это не такой уж знаменитый балет, а может просто народ не захотел в вскр.вечером в дождь идти в театр. Публика нонче капризна.

Кстати, наконец КДС накопил денежков на замену ламп: теперь больше нет моргающих люминесцентных горелок под потолком, теперь там обычные круглые светильники которые не надо менять после каждого мероприятия.

 (700x525, 129Kb)

2. Картины из постановки

 (700x525, 107Kb)

 (700x525, 57Kb)

 (700x525, 64Kb)


Рецензия на постановку из "Новой газеты":

В Кремле состоялась премьера балета «Фигаро»

В Кремлевском дворце съездов состоялась премьера балета «Фигаро» на музыку Моцарта и Россини в хореографии Андрея Петрова. Теперь «Фигаро» ставят много в драме, опере и балете — в музыке и либретто так много социальных, политических, романтических сюжетных нитей, что соблазн выткать из них свой узор велик. Однако так было не всегда.

«Женитьба Фигаро» Бомарше, написанная в 1781 году, была впервые поставлена в 1784 году. Историки французского театра установили, что эта пьеса, предвещавшая эру революции, уже приближавшейся гигантскими шагами, была запрещена парламентом Бордо к представлению на сцене. Первые постановщики обходили политическую злободневность пьесы, тем более что гневные тирады балетный герой произносить не мог.

Жанр хореографической драмы, выбранный Андреем Петровым, рассчитан на борьбу открытых и сильных страстей, выраженных живописно и внятно. И политические аллюзии не обходят спектакль стороной.

Оркестр имени Рахманинова под руководством маэстро Петухова ведет партитуру сильно и изящно, тонко ощущая родство музыки и танца. На конец увертюры распахивается занавес. Ба! Все герои на сцене, у всех в руках газета «Фигаро». Все ждут Фигаро, зовут его. Он является — садовником с плетеным лукошком, полным цветов. Фигаро самолично украшает ими женские головки. Все в восторге, все очарованы. Наметив коротким танцем любовную линию с Сюзанной, он начинает тут же спасаться от докучливых приставаний пожилой Марселины, ощущающей страстное влечение. Роль Марселины, до конца балета не догадывающейся о том, что она мать Фигаро, исполняет мужчина. Поэтому «мать» (Роман Мартишкин, удачно справившийся с травестийной ролью) может неожиданно поднять Фигаро в поддержке — и хрупкий юноша комично заболтает ножками в воздухе.

Фигаро здесь — нежный юноша в начале жизненного пути, только познающий привязанность, страх, обман, восторг и раскаяние. Он может стать хорошим преемником графа Альмавивы, если постарается, по крайней мере Альмавива на это надеется. Пока же он дитя. Яркие панталоны Фигаро полностью повторяют фасон Альмавивы, но по чину ему еще не положены столь благородные оттенки ткани. Танец Сюзанны, его невесты (Кристина Кретова), выделяет ее среди подруг чистотой и ожиданием будущего счастья с женихом, которому пока она выдает осмотрительные авансы. Но: этот балет мог называться «Альмавива»! Характерно, что лучшая элевация, сильный прыжок здесь не у Фигаро — у графа. Он не жалкий ревнивый муж и неудачливый любовник, как бывает чаще всего. Граф Альмавива Айдара Шайдуллина способен воспарить на несколько секунд в воздухе, и потому у Фигаро изначально нет больших шансов в борьбе за Сюзанну, чьи глиссады и жете осмотрительны и выверены хореографом. Художественное кредо театра — творческое развитие классических традиций балетного искусства — «Фигаро» демонстрирует полностью.

Рядовые кордебалета в военных треуголках и белых трико, способные доставить своим видом невинное удовольствие дамам в партере, приносят повестку пажу Керубино, но тема военной обязанности не получает большого развития — партию Керубино танцует женщина. Слагаемые хореографической пластики, танец и пантомима, все время ищут счастливого баланса, следить за этим увлекательно. Молодая труппа умеет ставить державную, весомую точку в конце пластической фразы, даже когда нужна не элегичность, а бодрый темп. Эта характерная особенность труппы наверняка связана с ее статусом, поэтому комические сцены балета еще будут набирать силу. Эпизодический танец с ночными горшками, в колпаках и ночных рубашках очень хорош, равно как и эпизод с грозовым дождем: аллегорическая режиссура — явный козырь хореографа.

Декорации — театрализованные фотографии московских новостроек — неомодерн, немного хайтека, сияющие в колосниках херувимы склоняют к параллелям с реальностью.

«Чтобы не затеряться в серой толпе, мне пришлось так поднатореть, что меня хватило бы на управление не только всеми вашими активами, но и целой страной. Я вам не по зубам... Природная легкость характера — да мой ли это характер? И вообще кто этот «я», о котором я так пекусь? Резвый зверь, жаждущий удовлетворения, бесформенное сочетание неведомых мне частей. Отчего вы не любите меня?...» — говорил Фигаро Евгения Миронова год назад в монологе перед графом Альмавивой в спектакле Кирилла Серебренникова.

Балетный Фигаро, не имеющий права голоса, теряется в розово-салатовой массовой сцене, предшествующей решающим переодеваниям и подслушиваниям в ночном саду, и сцена похожа в этот момент на затанцевавший кремовый торт. Танец массы в зависимости от нужд сюжета унифицируется или подчиняется сложной гармонии свободных, разнообразных по рисунку групп. Череда галантных эпизодов не уводит от главной мысли: симпатии зрителей должны лежать на стороне Альмавивы и в зависимости от его отношения к своему помощнику рейтинг Фигаро имеет право расти.

«Сговор» дирижера и хореографа, их совместная ворожба еще впереди, но музыкальная драматургия и танцевальная партитура на наших глазах сливаются в лавровый венок из нот и па в честь балетного искусства.

***

Метки: театр балет фигаро кдс кремлевский дворец съездов



Источник: mytomas.ru
Просмотров: 351 | Добавил: mustim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0