Понедельник, 23.06.2025, 06:00 | Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Июнь » 9 » Балет спящая красавица в кремлевском дворце отзывы. Дворцовая сказка
16:39

Балет спящая красавица в кремлевском дворце отзывы. Дворцовая сказка





балет спящая красавица в кремлевском дворце отзывы

Сны Большого театра

На исторической сцене Большого, недавно открывшегося после многолетней и многотрудной реконструкции, состоялась первая балетная премьера – «Спящая красавица» Петра Ильича Чайковского и Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича с новыми декорациями Эцио Фриджерио. Поддержку масштабной постановке оказал банк ВТБ
Фото Игорь Василевич

Пышное, царственное оформление обновленной «Спящей красавицы» стало возможным благодаря Эцио Фриджерио (декорации) и Франке Скуарчапино (костюмы). Именитые мастера создали по-настоящему дворцовое зрелище в стиле итальянского классического театраОбновленный спектакль вызвал небывалый ажиотаж. Билеты на все шесть премьерных показов были раскуплены задолго до первого представления. Премьеру посетили даже Президент России Дмитрий Медведев и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Публика не сдерживала эмоций, взрываясь аплодисментами после каждой вариации, а по окончании балета устроила настоящую овацию. Блестяще танцевали абсолютно все участники спектакля – от солистов до кордебалета.

«Спящая красавица» не уходила надолго из репертуара театра: во время реконструкции главного здания балет шел в Кремлевском дворце в декорациях Симона Вирсаладзе, несколько потускневших в последнее время. Артистам Большого хореографический текст «Спящей красавицы» хорошо знаком. Большой театр с его роскошным, праздничным убранством – наиболее достойное место для великолепия «Спящей красавицы». Во время реконструкции спектакль шел в Кремлевском дворце в декорациях Симона ВирсаладзеКак сказала прима Светлана Захарова на брифинге перед премьерой, ее Аврора останется прежней. Но тройственность образа волнует балерину, заставляя искать новые краски для юной, лучезарной девушки в первом акте, призрачного видения в сцене с нереидами и счастливой принцессы в торжественном финале.

Светлана Захарова танцевала вместе с американцем Дэвидом Холбергом, приглашенным в труппу Большого. Недавно сложившийся дуэт оказался на редкость гармоничным и элегантным.

Не менее триумфально прошел спектакль с Марией Александровой и Николаем Цискаридзе. Это были два разных представления. Одно – изысканное и тонкое. Другое – темпераментное и радостное. На разные трактовки балета во многом повлияли и дирижеры. Василий Синайский обострил контрасты партитуры Чайковского, разграничив «светлые» и «темные» ее стороны. А Павел Сорокин увлекся многокрасочностью музыки, заставив «любоваться» каждым звуком.

Слева: «Энциклопедией классического танца» назвали главный шедевр Мариуса Петипа давно и по праву. В cложнейшей композиции торжествуют совершенство формы и божественная симметрия. Множество солистов разного ранга, кордебалет и артисты миманса слагают гимн жизнеутверждающей красоте.

Справа: В прологе балета у колыбели новорожденной Авроры танцуют добрые феи. Они наделяют малютку наиболее ценными, на их взгляд, свойствами. Фея Кандид (это имя означает чистосердечие) дарит искренность и нежность, Флер-де-Фарин (в переводе с французского – фея цветущих колосьев) – беззаботность. Фея, рассыпающая хлебные крошки, обещает, что принцесса будет щедрой, а фея Щебечущая канарейка не сомневается в резвом, активном характере девочки. Виолант (смелость), изображенная на снимке в исполнении Елены Андриенко, награждает Аврору пылкостью души и страстностью

Слева: Фея Сирени (Мария Аллаш) – главная покровительница принцессы Авроры и царства Флорестана. Мягкие, плавные движения ее танца будто бы говорят: «Не волнуйтесь, все будет хорошо. Тучи зла не останутся над Землей навечно».

Справа: У вымышленного короля Флорестана, при дворе которого происходит действие «Спящей красавицы», есть достоверный исторический прообраз – Людовик XIV, Король-Солнце. Балет воспроизводит его пышное окружение и сложную дворцовую иерархию.

«Свобода в оковах»

Балет «Спящая красавица» родился в 1890 году на сцене Императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Идея спектакля принадлежала Ивану Всеволожскому, занимавшему пост директора императорских театров. Образованнейший человек своего века, Всеволожский задумал действо в духе времен Людовика XIV, разработал сценарный план и, будучи неплохим художником, нарисовал эскизы роскошных костюмов. Он же привлек к работе над балетом Петра Ильича Чайковского. Музыка «Спящей» сочинялась в тесном контакте с балетмейстером – Мариус Петипа предлагал композитору подробно разработанные хореографические планы. Такой метод работы Чайковский воспринял с готовностью, хотя позднее и назвал его «свободой в оковах».

Новое произведение совершило подлинный переворот в мировом балетном театре. Музыка не просто аккомпанировала танцам, как это было прежде, а подчиняла их симфоническому развитию. «Спящая красавица» – вершина гения Мариуса Петипа. Его открытия предугадали хореографию будущего. Так, великий американский балетмейстер Джордж Баланчин признавался, что многие его балеты вышли из сцены нереид второго акта «Спящей».

Слева: Накануне премьеры у Светланы Захаровой нашлось буквально несколько минут для ответов на вопросы журналистов.

Справа: Мариус Петипа знал не только язык классического танца, но и язык цветов. Именно в королевском саду разворачиваются основные события философской сказки. Изысканная символика наполняет весь спектакль. Так, дети, танцующие вальс, одаривают принцессу множеством роз, означающими любовь, царственность и рай на земле.

Слева: Роковой укол Авроры веретеном – драматическая кульминация спектакля.

Справа: Может показаться, что приме-балерине Большого Светлане Захаровой сложнейшая партия Авроры не доставляет никаких трудностей – настолько легко и естественно она танцует. Но каждому спектаклю предшествуют многодневные репетиции под руководством народной артистки СССР Людмилы Семеняки.

Сделано вручную

Эцио Фриджерио – автор декораций новой редакции «Спящей красавицы» в Большом театре. Любители балета почитают его за сотрудничество с Роланом Пети и Рудольфом Нуриевым. А знатоки оперы и драмы ценят мастера как соратника титана итальянского театра, основателя знаменитого Пикколо ди Милано Джорджо Стреллера. В Большом театре Фриджерио не новичок: здесь в его декорациях шли балет «Сирано де Бержерак» и опера «Фальстаф». И с Юрием Григоровичем Фриджерио уже встречался: например, мастера вместе ставили «Спящую красавицу» в Генуе и Варшаве.

Постоянная сотрудница и супруга Эцио Фриджерио, художница Франка Скуарчапино, работала над костюмами. Лауреат «Оскара» за костюмы в фильме «Сирано де Бержерак», тонкий знаток стилей, она предъявила высокие требования к мастерам цехов Большого театра. К чести наших соотечественников, они с лихвой оправдали эти ожидания. Изысканные пачки балерин, камзолы танцоров, пышные одеяния мимических персонажей выполнены безукоризненно. Они украшены кружевом ручной работы и искусной вышивкой. Казалось бы, уже из пятого ряда зрителям не разглядеть таких изысков. Но подлинность фактуры очень важна для ощущения особой – возвышенной и аристократичной – атмосферы «Спящей красавицы». А картины, возникающие на сцене, сравнимы с драгоценными антикварными шпалерами.

Слева: Фея Сирени (Мария Аллаш) и принц Дезире (Дэвид Холберг) направляются будить Аврору, усыпленную сотню лет назад веретеном Карабос. Они плывут из царства мертвых в мир живых. Лесная река в «Спящей красавице» сопоставима с Летой из древнегреческой мифологии. Американский солист Дэвид Холберг приглашен в Большой театр недавно. Танцор быстро освоился на величественной сцене. Его принц Дезире очаровал публику безукоризненной техникой и галантными манерами.

Справа: Линии архитектурного пейзажа декораций вторят четкой геометрии танца Мариуса Петипа.

Слева: По версии авторов балета фея Карабос не просто обиженная колдунья-мстительница, а воплощенное мировое зло. По традиции эту гротескную партию исполняет мужчина. Мощная игра Алексея Лопаревича усиливает инфернальность адского создания.

Справа: Пробуждение Авроры – безусловная победа любви, добра и справедливости. Сказочным символам нередко придавались и конкретные смыслы. В ожившей принцессе видели метафору великолепного Петербурга, победившего водную стихию бешеной Невы, и даже всей Российской империи во времена ее возвышения и расцвета.



Источник: www.vtb.ru
Просмотров: 6394 | Добавил: mustim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0